Музыкальные субкультуры.
Скашники.
Ска
(англ. Ska) — музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х гг.
Возникновение стиля связано с появлением звуковых установок (англ. «sound
systems»), позволявших танцевать прямо на улице.
Для стиля характерен ритм 2/4. Мелодия исполняется духовыми
инструментами, такими, как тромбон и саксофон.
Среди
мелодий ска можно встретить джазовые мелодии.
Музыка ска обрела
популярность к середине 60-х гг. В 1964 году в рамках Всемирной выставки в Нью-Йорке в качестве
музыкального символа Ямайки были представляли исполнители ска. Если
первоначально ска было под большим влиянием американского ритм-энд-блюза и
рок-н-ролла, то с середины 60-х ска стало вбирать элементы соул, что привело к
трансформированию ска в рокстеди (1966—1968) - музыку с другим, более медленным
ритмом.
Сейчас различают некоторые ответвления стиля ска:
- Ска-джаз
- Ска-панк
- Ска-кор
Ска не принадлежит какой-либо одной
субкультуре и редко в полной мере самостоятельна. В разное время ска
слушали и слушают: растаманы, моды, cкинхеды, панки.
Откуда они взялись.
Музыка ска появилась на Ямайке во второй половине
пятидесятых годов и предназначалась для танцев на улице. Для этого был
использован раскачивающийся ритм 2/4, когда гитара играет на четные удары
барабанов, а контрабас или бас-гитара стремится подчеркивать нечетные. Когда к
ним были добавлены тромбон и саксофон, получилось легкое и поистине волшебное
звучание. Слово "ска" возникло как подражание звуку гитары, и стало
названием для всей ямайской музыки с таким ритмом.
Звуковые установки собирали вместе множество людей, давая им
отдых и помогая не падать духом, что бы ни случилось. Слушать музыку приходили
и разбойники с окраин - rude boys. Они требовали ставить более медленную и
уравновешенную музыку, в которой был использован ритм 4/4. Они дали ей название
- рокстеди.
Известно две "волны" ска - на Ямайке и через
несколько лет в Англии:
Когда каждый получил возможность поставить домой
проигрыватель и слушать то, что ему нравится, потребность в звуковых установках
пропала. Музыки на Ямайке стало больше, место ска заняли другие направления. По
этой причине "ска первой волны" не имеет ничего общего с тем, что
происходило в последующие годы.
Через десять лет в Англии появились исполнители,
переигравшие почти все старые песни, не меняя их звучание. Они поставили своей
целью сохранить ска и донести эту музыку до будущих поколений - так началась
"вторая волна" ска, или 2-Tone ска. Название "2-Tone"
отражает особенность ска-оркестров того времени, где играли и черные и белые
музыканты - для них это были "две ноты, черная и белая".
Как они выглядят.
У современной молодежи, входящей в движение ска, нет строго
определенного стиля. Хотя и есть кое-какие предпочтения: одежда свободная, даже
спортивная светлых тонов, нередко костюмы, штаны в клетку (черно-белую или
шотландскую), часто на подтяжках, тяжелые ботинки, дреды и другие ямайские
элементы стиля.
В России скашники слушают в основном
Distemper, Ландыши, Ышо-Ышо, Лампасы, Шлюз, Скальпель, Каматоз, 1,5 кг отличного пюре и ClockWork Times.
Музыкальные субкультуры.
Рэперы.
Рэперы.
Среди множества других субкультурных
форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил рэп
(англ. rap - легкий удар, стук). Манера исполнения ("чтение"), внешний
вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков в
негритянских кварталах Америки. На российской почве этот стиль носит
подражательный характер и в последнее время все больше входит составной частью
в субкультурное полистилистическое образование, получившее название хип-хоп
культура. Ее приоритеты, кроме рэпа: брейк-данс как форма танца и пластики
тела, граффити как вид особого настенного рисунка, экстремальные виды спорта,
стритбол (уличный футбол) и т. д. Она достаточно демократична, не теряет прямой
связи с "молодежью улицы", хотя очевидно, что ее идентичность
поддерживается извне. В крупных городах довольно много молодежи в одежде,
стилистически связанной с рэпом. Но фанаты рэпа относятся к "крутым парням
в широких штанах", изображающих из себя рэперов, с презрением. На то
обстоятельство, что рэперская одежда встречается достаточно часто в Москве и в
некоторых других российских городах, в большей мере влияет экономический
фактор: такая одежда продается на оптовых вещевых рынках и относительно
недорога. Но, разумеется, определенная часть молодежи вполне сознательно
ориентирована на хип-хоп культуру.
Внешний
вид.
Носят широкую, на несколько размеров больше
одежду. Спортивны. Любимый вид спорта - баскетбол. Из украшений носят значки и
серьги. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже
пива, но предпочитают сильные наркотики. Рэперы - не только те, кто слушает
музыку в стиле "рэп", но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей.
В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению
«Гангста»
|