Воскресенье, 19 Май 2024, 06:11:56
>>>>>Наш класс<<<<<Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [7]
CуБкУлЬтУрЫ [14]
ВсЁ ПрА CуБкУлЬтУрЫ
Мини-чат
Наш опрос
Ваш самый любимый учитель
Всего ответов: 13
Главная » Статьи » CуБкУлЬтУрЫ

СкИнХэДы
Во всем мире существует общепринятый стандарт внешний вид скинхедов: бритая голова или короткий ежик с баками; девушки делают женскую стрижку под насадку N3 или еще короче, сверху волосы срезаются машинкой, но оставляется челка и хвостики («Chelsea» (Челси)): «Делается все это для того, чтобы привлечь к себе внимание ребят. Да и окружающие тебя сразу замечают в таком виде»), татуировки, боевые (тяжелые) высокие ботинки, куртки-пилоты («бомбер»), джинсовые куртки, подвернутые джинсы или камуфлированные штаны, нашивки. Однако, в зависимости от специфики культуры и государства, а также групповой принадлежности (Nazi, S.H.A.R.P., R.A.S.H.) внешний вид может варьироваться.
В России до 1998 года большинство скинхедов придерживалось стандарта: куртки – пилоты («бомбер») фирмы ALFA, куртки армии NATO М-26 («натовки») черного или зеленого цветов, джинсовые куртки фирм «Lee», «Levi`s», «Wrangler», «Mustang»; клетчатые рубашки, майки, толстовки, балахоны с изображениями кельтского креста, тяжелых ботинок, питбулей и бульдогов, актов насилия, аббревиатур (NS, 88, 14, или, если S.H.A.R.P., 69), надписей «White power» или изображения Че Гевары (S.H.A.R.P., R.A.S.H.); подтяжки; подвернутые джинсы фирм «Levi`s», «Wrangler» и «Mustang»; тяжелые ботинки фирм «DR. Martens», «Grinders», «Combat», «T-34», «Bulldog» (значение имеет цвет шнурков: черные шнурки у «начинающего» скинхеда, красные используются S.H.A.R.P. и R.A.S.H., белые - «наци»-скинхедами, хотя в последнее время этот фактор претерпевает изменения). Преобладают нашивки в виде кельтского креста, слова «SKINHEAD» (на спине, чуть ниже шеи, представляющую такую же татуировку, находящуюся под одеждой) и «RUSSLAND» готическим шрифтом, аббревиатур «SS», «SA», цифр 88, 14, 18, 69 (S.H.A.R.P.), а также «Белый кулак» в щите (Правый кулак используют скинхеды - неонацисты, тогда как R.A.S.H. нашивают левый кулак). Обычно скинхеды в России нашивают на грудь (ближе к сердцу) либо Кельтский крест рядом с нашивкой Blood & Honour («Кровь и честь») (многие нашивают Кельтский крест на левый рукав, однако это считается ошибочным), либо Totenkopf (мёртвая голова), либо другую круглую нашивку; на левый рукав над молнией - флаг (имперский, российский, конфедерации, ЮАР или Ямайки (последние два только для S.H.A.R.P.); на правый рукав - нашивка со щитом). Большинство скинхедов (только скинхеды - неонацисты) имеют нашивку с кельтским крестом над сердцем. S.H.A.R.P. носят нашивку в виде «троянской каски»
(тот самый значок, который Trojan Records ставили на своих пластинках 1969 года).
Но уже после 1998 года, с началом крупномасштабной акции по привлечению внимания к вопросу скинхедов в средствах массовой информации и активизации органов правопорядка, стиль меняется. Из одежды исчезают нашивки, подтяжки, майки с националистическими и прочими лозунгами и скинхед - тематикой. Входит в моду стиль «Casual» или «Casually dress» (англ. «простая одежда», «просто одетый»), который отличается спортивностью и дороговизной. Становятся популярными куртки марки «Merc», «Lonsdale», «Umbro», «Columbia»; клетчатые рубашки, тенниски и толстовки «Fred Perry», «Lonsdale», «Е», «La Costa», кепки «Kengol», «Reebok». Помимо тяжелых ботинок, скинхеды начинают носить дорогие кроссовки. Стрижка становится «модельной», «бокс» или «полубокс» с баками (хотя еще много скинхедов и с полностью обритой головой). Стилистические изменения сближают скинхедов с футбольными хулиганами. Обе контркультурные группы близки в использовании насилия. Традиции взаимодействия футбольных хулиганов и скинхедов идут со времени появления самих скинхедов: «Скинхеды присутствовали на футбольных трибунах много лет, и это тоже нашло отражение в их одежде. В дни футбольных матчей надевались шарфы, шнурки и подтяжки разных цветов - красные, белые, синие, которые соответствовали цветам их любимых команд». В России эти два контркультурных движения сблизились в период 1996-1999 гг. Многие из футбольных хулиганов либо аполитичны, либо придерживаются умеренных «правых» взглядов.
В принципе, сегодня стиль «Casual» распространен во многих молодежных субкультурах, и скинхедов не всегда легко определить. Но, все же, еще остались скинхеды, которые отличаются приверженностью к стилистическому стандарту движения (в данном случае не рассматриваются боевики ультраправых партий и движений (к примеру «молодежный отдел ННП»), называющие себя скинхедами).
I.4.2 Музыкальная культура скинхедов
Музыкальная культура скинхедов составляет значительную часть их контркультуры. В музыке находит свое выражение сам «дух движения».
В середине шестидесятых скинхеды слушали много ямайской музыки reggae («реггей»), rock steady (рокстеди») (еще называемое скинхедами «skinhead reggae») и ska («ска»). Особенности этих стилей заключаются в использовании карибские ритмы, к которым были добавлены клавиши и гитары. Разница заключалась лишь в скорости ритма и количеством духовых инструментов. Пластинки, привозимые в Англию с Ямайки, соответствовали взглядам скинхедов больше, чем любые другие пластинки, выпускаемые в Европе и Америке. Вскоре такие компании, как Blue Beat, Trojan и Pama начали собирать ска, реггей и рокстеди непосредственно в Англии и, прежде всего, для скинхедов. В это время многие ямайские музыканты приезжали в Англию и играли свою музыку (в песнях тех лет слово «skinhead» встречается не реже чем «rude-boy»).
«Золотая эра» ска, реггей и рокстеди, так же как и скинхедов «первой волны» (Trads) приходится на 1969 год. Однако в это время стало популярной идея «Rastafaria» («Растафари») (Для большинства черных религия «Растафари» была осознанием принадлежности к своей родине, Африке) и появилось «Rasta reggae» («Раста-реггей») или «Roots reggae» («Рутс-реггей»). Все чаще происходили «reggae wars», когда белые скинхеды дрались с черными, музыку «skinhead reggae» перестали выпускать звукозаписывающие компании, что привело к постепенному упадку всего скинхед-движения.
Возрождение скинхедов связано с возникновением и развитием панк-сцены. Старый панк-рок сегодня принято называть «punk '77». Причина, по которой скинхеды приняли эту музыку, была в том, что панк был воспринят ими как столкновение старого и нового мира. Скинхеды взяли из панк-рока самое главное - они играли музыку, лишенную всяких условностей, создаваемую для таких же, как они, рабочей молодежи и рассказывающую о том, что их волнует. Многие песни сопровождали дружные крики, и припев «Oi! Oi! Oi!» стал названием для их музыки «Oi!». Впервые использовал это определение Гари Бушелл («Gary Bushell»), обозреватель журнала «Sounds».
«В начале восьмидесятых звучание Oi! стало меняться. Мелодии стали медленнее, в словах появилось больше смысла. Last Resort, 4-Skins, Ejected и Crux пели не только о радостях жизни, но и о проблемах таких, как безработица и жестокость полицейских, драки на улицах и невозможность проявить себя». В музыкальном плане стиль «Oi» - это нарочито упрощенный уличный панк-рок, с сырым бескомпромиссным гитарным звучанием, обильным использованием хоровых припевов.
К этому времени относится и небольшой период возрождения ска (названный скинхедами «2-tone» или «вторая волна ска 2-tone»). Многие Создатели и последователи 2-tone использовали образ скинхедов «первой волны» и стремились к возрождению их первоначальной внешности. Кроме того, 2-tone с самого начала противопоставили себя нацистам и были готовы включить в свои ряды людей с любым цветом кожи и говорящих на любом языке, будь то карибские негры или азиатские мусульмане. Почти все группы, игравшие 2-tone ска, имели смешанный состав, что отражено в самом названии этой музыки. Успех 2-tone был коротким, но он дал новому поколению скинхедов возможность сделать выбор между нарастающим неонацистским движением и первоначальной традицией. Музыка 2-tone ска быстрее, жестче и использует больше духовых инструментов, чем раннее Ямайское ска.
Музыкальная культура скинхедов-неонацистов состоит из «Patriotic Oi!», «RAC» («Rock Against Communism»(«Рок против коммунизма»)), «Hatecore» и «White rock». Возникновение музыкальной культуры скинхедов-неонацистов связано с именем солиста и организатора группы «Screwdriver» Яном Стюартом [Дональдсоном]. «Screwdriver» была сформирована в Великобритании на рубеже 70-х и 80-х годов. На первом альбоме группа играла в стиле панк, но после перешедшая к «Patriotic Oi!» и потом уже сформировавшая стиль «RAC». Еще несколько групп, сформировавшие «Patriotic Oi!»: «Sham-69», «Cockner Regeets», «Brutal Attack». Лирика «Oi!» групп скорее не ультраправая, а патриотическая (как с правым, так и с левым уклоном). Песни «Oi!» отличает ненависть к среднему классу, зачастую резкий антиобщественный настрой и незначительная политизированность текстов. Исторически много «Oi!» групп в Англии, Америке, в некоторых европейских странах, таких как Испания.
Стиль «RAC» («Rock against communism») считается основной музыкой правых бритоголовых, он возник и сформировался в Англии в середине 80-х годов благодаря таким группам, как «Screwdriver», «Brutal Attack», «Sudden Impact». Он очень напоминает «hard rock», ориентирован на баллады, лирика крайне политизирована – в песнях пропагандируется идеология («NS» («Nazism») и «White Power»), язычество, расовая европейская гордость. Это настоящая музыка ультраправых: не вызывает удивления то, что именно «RAC» наиболее популярен среди скинхедов-неонацистов. Особенно много групп, играющих в этом стиле в Германии, Англии, Франции, Швеции.
Стиль «Hatecore» – наиболее молодой стиль и появился буквально несколько лет назад в Америке в результате смешивания «Oi!», «RAC» и «Hardcore». По музыке – это короткие, суперагрессивные и яростные песни. Тяжелый гитарный звук, радикальная (местами экстремистская) «White power» лирика и кричащий грубый вокал. Пожалуй, первыми группами, формировавшими «Hatecore», можно назвать «Youth Defence League», «No Alibi», «Nordic Thunder», «Bound For Glory». Сейчас стиль набирает популярность во всем «белом» музыкальном авангарде. Наиболее «Hatecore» стиль развит в Америке, на настоящий момент ведущими американскими группами этого стиля являются «Extreme Hatred», «Steelcap», «Blue Eyed Dewis», «Sedition», «Angry Arian». Также эта музыка становится популярна и в Германии.
Помимо трех основных музыкальных стилей существует несколько разновидностей, таких как «Wiking rock» (традиционный «Oi!» или даже «Oi!-punk» с текстами на языческие и мифологические темы). «Wiking rock», наиболее распространен в Скандинавии.
Сегодня среди российских скинхедов-неонацистов не существует музыкальных групп, четко придерживающихся какого-либо одного музыкального стиля, однако среди российских скинхедов наиболее популярными являются стили «Oi!» и «RAC». В этих стилях сегодня работает большинство скинхед-групп России (таких, например, как «Штурмовик», «TNF», «Коловрат»).
S.H.A.R.P. скинхед-сцена в России представлена группами «Distemper», «Spitfire», «Malefactors», «SKA-льпель» и др. Большинство из этих групп играют ска, 2-tone. Распространен, также, ска-панк и традиционное «Oi!».
R.A.S.H. скинхед-сцена в России развивается не в сторону использования опробованных музыкальных стилей, а в сторону многочисленных экспериментов в «Hardcore» стиле. Среди музыкальных групп, популярных у R.A.S.H., можно выделить «Unconform», «Not For Me», «Evil Generation», «Ghanges», «Мечты сбываются».
Не подлежит сомнению особая роль скинхед-музыки – музыкальной культуры скинхедов, которая оказала сильнейшее влияние на развитие, популяризацию и рост скинхед–движения.
Музыка скинхедов привлекла множество подростков и юношей на скинхед-концерты, где они получили мощный энергетический заряд через тексты песен и специфические танцы, плакаты, лозунги и бесплатно распространяемые листовки. На концертах бритоголовые не только слушали песни, но и завязывали дружеские контакты, вели пропаганду своих ценностей и идей. На этих концертах происходило единение и радикализация разнородных и разношерстных групп молодежи, первоначально приходивших на скинхед-концерты только из любопытства.
Грубая, жесткая, крайне ритмичная, агрессивная музыка выступает своеобразным критерием отбора, отборочным ситом, она аккумулировала в себе все, что присуще движению скинхедов в целом. Постоянно ходить на концерты, слушать эту музыку соглашались именно те люди, которым она действительно нравилась. Из разнообразия молодежных субкультурных групп: металлистов, панков, футбольных хулиганов, просто любопытных, присутствующих на концертах, постепенно с течением времени образовывается прочный слой поклонников скинхед-культуры, скинхед-стиля.
Категория: CуБкУлЬтУрЫ | Добавил: nashklas (12 Июн 2008)
Просмотров: 2189 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 willams  
0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024